Замена стального каната, троса на кране, автокране, манипуляторе

19/07/2017
Замена стального каната, троса на кране, автокране, манипуляторе

На сегодняшний день все чаще и чаще владельцы подъемной техники сталкиваются с вопросом замены стального каната своими руками. Только как заменить канат правильно? Ниже мы постараемся помочь Вам в этом не совсем легком деле.

Работоспособность стального каната зависит не только от технологии его изготовления, но и от того, насколько грамотно произведены работы по замене. Допустим, стальной трос уже выбран, приобретен, и доставлен к месту его установки.

Первое, на что необходимо обратить внимание - наличие сертификата на трос (канат). Оригинал сертификата Вам вряд ли выдадут на отрезок каната менее чем 1000м, но заверенную копию сертификата предоставить обязаны.

Второе на что требуется обратить внимание – упаковка троса (каната). Желательно чтобы металлический трос был намотан на барабан (катушку). Цена стального каната, при намотке на барабан, может быть выше на стоимость барабана, но это его самая правильная намотка. Она идентична заводской. А если метраж отрезка небольшой, трос может быть упакован в бухту. В данном методе нет ничего критичного, особенно, если бухта была дополнительно упакована в полиэтилен или другой материал для защиты от попадания инородных веществ на канат. Хотим обратить внимание, что намотка на бухту подразумевает наличие специального устройства, с помощью которого, стальной канат будет правильно разматываться. В противном случае, при разматывании троса (каната) с неподвижной бухты - будут образовываться перегибы, заломы, «восьмерки».

Не правильное разматывание стального троса с бухты:


Правильное разматывание стального троса с бухты:

Не допускается растягивать канат по земле. Так как канат смазан, это приведет к налипанию абразивных веществ, грязи, пыли. Если трос изначально намотан в бухту, а специального устройства для сматывания троса с бухты нет, его придется полностью размотать. Производите растяжку троса (каната) на чистом месте. Это может потребовать больших площадей.

Наиболее удобнее и правильнее производить запасовку троса ( каната ) с барабана. Для этого необходимо вставить вал в центральное отверстие барабана и изготовить механизм установки барабана, с возможностью его кручения, торможения. Важно, чтобы натяжение стального троса при намотке происходило не за счет торможения самого каната, а за счет торможения катушки.

Натяжение каната при намотке на лебедку крана, автокрана или манипулятора требуется для того, чтобы нижние витки каната были плотно навиты на барабан. После проведения запасовки троса на кране или манипуляторе, требуется произвести обтяжку троса на рабочих грузах. Для этого необходимо привести кран или манипулятор в рабочее положение и несколько раз полностью размотать и смотать канат грузовой лебедкой с подвешенным номинальным грузом. Это необходимо для плотного и правильного укладывания витков троса на барабане грузовой лебедки крана.

Если после установки троса стального на кран он закручивается, то мы можем дать рекомендации на этот случай.

Как исправить закручивание троса (каната):

1) Разгрузите крюк

2) Полностью выдвиньте стрелу подъемного механизма.

3) Установите угол стрелы приблизительно равным 65 градусов

4) Размотайте трос (канат) чтобы крюк приблизился к земле

5) Посмотрите, сколько раз перекручен трос

6) Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.

7) Отсоедините крепление троса (каната) в оголовке стрелы и поворачивайте в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что крепление троса (каната) может быть перекручено не более 4 оборотов за один раз.

8) Закрепите трос (канат) и повторите подъем и опускание 2-3 раза по максимальной амплитуде подъема. Проверьте, что скручивание троса исправлено. Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.

При выполнении рекомендаций выше, у Вас должна провестись замена троса успешно и правильно. Не забудьте занести запись о замене металлического каната в паспорт крана или манипулятора и приложить заверенную копию сертификата.

ВАЖНО! Регулярно перед началом работы производите осмотр каната на предмет его износа.

Замените крановый трос, если на нем имеются:

• Перегибы, которые видны на канате без нагрузки.

• Выдавливание сердечника. Видимость сердечника сквозь пряди каната говорит о разрушении целостности структуры каната.

• Разрыв отдельных прядей и их заломы.

• Скручивание каната, даже после процедуры «исправления скручивания».

• Коррозия металла. Если коррозия повредила целостность проволок. Коррозийная пыль (налет) не является аргументов к замене троса.• Уменьшение диаметра каната более чем на 7%.

Надеемся данная информация была для Вас полезна. Если у Вас остались вопросы – задайте их нашим специалистам.