Виды и типы грузоподъемных траверс, особенности производства и применения траверсы

13/03/2019
Виды и типы грузоподъемных траверс, особенности производства и применения траверсы

    ТРАВЕРСЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ





Траверс - traverse от лат. transversus «поперечный»


    Траверса представляет из себя поперечную конструкцию для поднятия груза, или конструкцию пространственного типа. Зачастую траверсы используют для решения задач в области поднятия груза, где нужно учесть такие особенности: габариты груза; строповку; конструктивные особенности груза; сферу использования конструкции. Но, как и в любой технической сфере, у траверс есть свои особенности, хотя с первого взгляда конструкция проста внешнем видом и применению.

    Причины, по которым выбирают работу траверсой?

    Причины, по которым лучше работать траверсой достаточно велики, - это и исключение повреждение груза стропами, увеличение рабочей длины, исключение маятниковых колебаний груза, простота работы с грузом, возможность подымать груз несбалансированной массы и многое другое. Рассмотрим основные преимущества работы с траверсой, по отдельности.

1. Исключение повреждение груза стропами – это свойство траверсы позволяет аккуратно подымать груз, к примеру: в перемещении автомобилей нам понадобиться автомобильная траверса, которая представляет из себя пространственную рамную конструкцию, которая исключает повреждение автомобиля по бортам кузова.

2. Увеличение длины – данное свойство достаточно простое, сама по себе конструкция имеет кольца, на которые крепятся механизмы поднятия груза, или стропы с кольцом, кольцо одевается на крюк подъемного механизма. Конструкция позволяет удлинить рабочую длину подъемного механизма.

3. Простота работа с грузом – для каждой задачи данное свойство может быть индивидуальным, но есть одна характеристика которая присуща всем траверсам, - это угол зацепа стропа в - 90°, что уменьшает излишнюю нагрузку на стропы (чалки) при подъеме грузов траверсой.

4. Возможность подымать груз несбалансированной массы – это свойство траверсы заложено в специфике силе тяжести, подымаемый груз сам ищет оптимальную точку баланса, но в работе стропами в ограниченном пространстве, не всегда есть возможность беспрепятственному прохождению груза. С траверсой нахождение баланса гораздо быстрее, а в случае применения пространственной траверсы, которая имеет три и более точки зацепа груза, то смещение точки тяжести груза более равномерное и пространственное положение груза наиболее оптимальное для работы, чем при работе только со стропами (чалками).

5. Исключение гармонических (маятниковых) колебаний – свойство достаточно полезное при погрузо-разгрузочных работах высокой интенсивности или работ в ограниченном пространстве. Гармонические колебания, которые совершаются под воздействием силы тяжести, в работе с траверсой смещается, а центр масс и амплитудные колебания груза значительно уменьшаются, амплитуда качания груза становится меньше.

Маятник совершает гармонические колебания


Конструктивные особенности траверс и область их применения

Конструктивные особенности, влияющие на работу с траверсой, следует искать в ее применении и работе с грузом. Траверса зачастую индивидуальный инструмент, который изготавливается относительно задач подъема груза, по разработанным чертежам для заказчика: учитывают подъемные механизмы, которые будут использовать в работе с грузом, ряд задач, которые будет решать заказчик данным инструментом (траверсой), спецификой груза (объемный груз, материал груза, специфика зацепов за груз).

Перечислением всех траверс и их конфигураций можно бесконечно долго, траверсы изготавливаются по индивидуальному запросу (заказу заказчика), применяя ГОСТы и другие нормативные документы. Самые популярные траверсы находиться в приделах области их применения «грузо-погрузочной области», охватывая все экономические отросли.

Популярные траверсы


Траверсы линейные с проушиной по центру - данная конструкция достаточно простая, центральная проушина с подъем за центр, может иметь до 6 концевых элементов. Используется в работе: морскими контейнерами совместно с комплектом строп, подъемом балок, подъем арматуры, подъем стекла и стекловолокна, подъем автомобилей совместно со специальными захватами.

Траверсы линейные с зацепом за края (траверса за две точки) – позволяет получать наименьшую массу относительно метода подъема за центральный элемент, облегчает работу с несимметричными грузами имеющими смещенную точку центра тяжести: подъем листовой стали спец захватами, пролетных балок, укладка труб, подъем сэндвич панелей.

Траверса линейная с оттяжками - данная конструкция траверсы с оттяжками позволяет гасить динамические колебания груза, и актуальна в работе с подъемом труб различного диаметра, труб большого диаметра и.т.д.

Траверса с переставными обоймами - подъем аналогичных грузов, как и линейными траверсой с центральной проушиной, но с дополнительной возможностью – подъем груза различной длины и конфигурации.

Траверса линейная за края раздвижная – позволяет производить работу с подъёмом грузов разной длины, возможность быстро адаптировать траверсу под габариты грузаактуально в работах: кладки рельс ремонтными составами, укладкой труб, строительных работах.

Траверса линейная за края разборная - незаменима в случае оперативного перемещения грузоподъёмной техники или ограниченного пространства, в перемещении и хранении траверсы. Разборная конструкция траверсы используется в строительных работах: укладки рельс ремонтными составами; укладкой труб; строительных работах - активных перемещениях техники.

Траверса линейная с захватами – в данной траверсе отличительной чертой являются оттяжки, они соединяют края траверсы и проушину сверху - это влияет на вертикально направленные силы, и дает возможность уменьшить нагрузки на балку траверсы сжимающим силам подымаемого груза. Захваты осевые (клещи для труб) позволяют надежно закрепить и удерживать грузы методом «захвата», как и случае с траверсы линейной с помощью мягких полотенец методом "подхвата". Активно используют траверсу в работе с цилиндрическими грузами: подъем труб, перемещение цилиндров, а также разных материалов (бетонные круглые столбы, ливневые трубы, канализационные трубы, трубы водопроводные ПВХ).

Траверса для труб с текстильными полотенцами – подъем труб с помощью мягких полотенец гарантирует равномерное опускание трубы без перевеса и предотвращает динамические перегрузки (качания), независимо от длины укладываемых труб, может иметь до 6 зацепов для полотенец. Актуальна в выполнении подъема и перемещение груза в газовой отрасли в укладке труб, в металлургической отрасли перемещении прокатных валков, и других отраслях в перемещении цилиндрических грузов.

Траверса для опок - является незаменимой конструкцией в литейном производстве и изготовлении металлопроката и заливки металла, выбивки форм, изготовлении средних и крупных отливок в опоках разных размеров. Используется в литейных цехах с индивидуальным и мелкосерийным производством. Конструкция траверсы позволяет не только подымать, но и кантовать опоки удерживая конструкцию в вертикальном положении что уменьшает трение смеси о стенки опоки и позволяет более быстро производить работы формовочными машинами, перемещая груз в индукционные печи, производить: литье чугуна, литье алюминия, литье бронзы, литье из меди, литье стали, литье оргстекла и.т.д.

Траверса для рельс линейная - отличие от траверсы за края линейного типа со строповкой за края – это возможность установки клещевого элементов с зацепом за нижнюю скобу для подъема рельс, в остальном же траверсы идентичны стандартной линейной траверсе и может использоваться для рельс до - 25 метров. Используют траверсу для железнодорожной отрасли, в перемещении: рельс, рельсошпальных решеток, металлопроката, оборудования нестандартных габаритов. Используют с всевозможным оборудованием: захваты для рельсосварочных поездов; захват для буферного комплекта; захват для ж\д колес; захват вагона за автосцепку; захват для ж\д колес; подъем надрессорной балки; захват оси колесной пары; захват хомутов фрикционных аппаратов; захват для подъёма автосцепки.

Траверса «Н – образная»  к центральному элементу траверсы по краям вваривают трубы для получения конструкции «Н-образного типа», траверсы данной конфигурации чаще всего используется в таких областях: перемещении металлического листа совместно с захватами; перемещение станков и производственного оборудования; помощь в перемещении транспортного оборудования (машинное оборудование (асфальта укладчики, грейдеры), сельхоз оборудование (трактора, комбайны, сеялки) автомобили и для эвакуаторов.

Траверса «Т – образная» - конструкция изготавливается из квадратной трубы или швеллера соединённого друг с другом в форме буквы – Т, основным преимуществом данной траверсы – подъём груза смещенной массы. Траверсы данной конфигурации (Т-образная) чаще всего используется в таких областях: перемещение станков и производственного оборудования; помощь в перемещении транспортного оборудования (машины, трактора, сельхоз оборудование). В данном оборудовании основной проблемной точкой для подъема – моторный отсек или вал станка который имеет значительную массу и смещает точку равновесия относительно центра, Т – образной траверсой пространственного типа данные задачи решать гораздо проще и целесообразнее.

Траверса пространственная с подъёмом за края – представляет из себя прямоугольник или квадрат с проушинами на 4 углах конструкции. Данная конфигурация чаще всего используется в таких областях: перемещение станков и производственного оборудования; помощь в перемещении транспортного оборудования (машины, трактора, сельхоз оборудование), поднятие Биг-Бегов, эвакуация автомобилей.

Траверса крестообразная для Биг-Бегов - конструкция на концах которой расположены 4 крюка для захвата груза, точки крепления Биг-Бегов могут быть в виде приварных крюков с захватами либо крюками самозапирающимся типом. Особенности конструкции зависят от Биг-Бегов и тоннажа, приделами поднятия груза – 2000 кг. При правильной работе с грузом исключает повреждения о борта вагонов и прицепов грузовых машин. Позволяет работать гораздо быстрее, за счет нахождения точку спокойствия (равновесия) в подъёме груза с такими грузоподъемными механизмами - телескопический погрузчик, автопогрузчик, тракторный погрузчик, ковшом фронтального погрузчика, ковшом грейферным на манипулятор.

Траверса для контейнеров - траверса с подъемом за фитинги для контейнеров представляет из себя рамную конструкцию, укрепленную балками или швеллером внутри конструкции, поднятие производится за фитинги зацепом за четырехветвевой - строп-паук, соединённый за кольцо (подвеску). Конструкция изготавливается из квадратной трубы или швеллера соединённого друг с другом в форме прямоугольника для лучшего крепления и перемещения контейнеров, размер центральной проушины изготавливается под размеры крюка подъёмного механизма. Способ подъема за проушины в траверсе для контейнеров пространственного типа позволят более удобно подымать - 20 и 40 футовые морские контейнеры, также траверсы идеально подходит для сухопутных контейнеров. Траверсу данного образца (пространственную траверсу для контейнеров) можно использовать: работа в портах, складах, производственных цехах, зернохранилищах, хранилищах пространственных грузов, железнодорожных складах.

Как правильно изготовить траверсу

Первым делом для изготовления траверсы необходимо понимать задачи, которые будет выполнять изделие, после получения данной информации: область применяя, подымаемый вес (тоннаж), конструкция изделия, габариты изделия, размеры концевых элементов (крюки, петли, кольца различной конфигура­ции, скобы, серьги, карабины, коуши и др), материалы производства (марка стали), антикоррозионное покрытие, цветовая гамма траверсы.

Далее производится расчет балки на изгиб (излом), что позволяет подобрать оптимальное сечения для траверсы. Правильный расчет обеспечит запас прочности будущей траверсы и безопасность в работе с грузоподъемными механизмами.

Проектирование траверсы производится в формате 2D и 3D моделях (чертежах в формате AutoCAD, 3D макетах CorelDRAW) что позволяет увидеть все достоинства будущей конструкции.

После проектирования, 3D модели траверсы проходят виртуальные испытания, это позволяет рассмотреть все особенности конструкции, и убедиться в надежности расчетов конструкции.


Узловые соединения деталей траверсы изготавливают согласно проекта. Газосварочные работы конструкций проводят квалифицированные и аттестованные сварщики 5-6 разряда. В производстве траверс применяют надежные марки конструкционной стали проверенных производителей, с подбором необходимых электродов.

После выполнения сварочных работ на сварных кромках изделия – траверсы, выполняется тщательный контроль сварных швов, особенно тщательный контроль в несущих узлах конструкции.

Траверсы изготовленные по заказу компанией ООО «КАРГОСЕТ» проходят реальные испытания, поле чего заказчик получает фотоотчет.