Канаты стальные


    Канаты стальные

    Стальные канаты (тросы) является сложным изделием из стальной проволоки. Чтобы сплести стальной трос нужно из стальной проволоки, методом свивки, сплести канатные пряди. Пряди, переплетаясь по определённым принципам, формируют конструкцию металлического троса. Стальные (металлические) канаты являются одними из самых важных компонентов грузоподъёмной техники, ответственными элементами конструкций, тяговыми или поддерживающими составляющими различных грузоподъемных и тяговых механизмов или приспособлений. 

     Конструкция (сплетение проволок и прядей) металлических канатов определяет их предназначение. Для безопасной и долговечной работы, как самого троса, так и всего механизма очень важно правильно подбирать стальные тросы учитывая их основные параметры: ГОСТ, конструкцию, свивку, сердечник, разрывное усилие, покрытие и т. д. Если неправильно подобрать металлический трос по одному или нескольким параметрам, последствия могут быть самые разные: от сокращения срока службы троса в механизме (износ, обрыв) до преждевременного износа самого подъемного механизма. Чтобы сделать правильный подбор стального каната (троса) - ознакомьтесь с информацией ниже или обратитесь за консультацией к нашим специалистам.


Сначала, представим Вам основные группы стальных канатов:

    Стальные канаты (СМ, БС, БНС) - самое распространенное подразделение канатов. Тросы данной группы применяются для изготовления строп, установки на различные грузоподъемные краны и механизмы. Могут быть совсем без защитного слоя, а могут быть покрыты специальной канатной смазкой (внутри либо внутри и снаружи). Работают в механизмах, где износ сокращает срок службы каната быстрее, нежели окружающая среда. Самые популярные ГОСТы канатов в этой группе: ГОСТ 2688-80 (для подъемных и тяговых механизмов: лебедок, кранов, подъемников), ГОСТ 3077-80 (лифтовые тросы), ГОСТ 7665-80, ГОСТ 7667-80, ГОСТ 7668-80, ГОСТ 7669-80, ГОСТ 14954-80, DIN 3062, DIN 3071 (для высотных, башенных кранов).

    Тросы стальные в оцинкованном покрытии (ОЦ) - довольно популярное подразделение стальных тросов. Применяются изделия из данной группы вблизи агрессивной среды (порты, причалы,  или непосредственной в ней (судна, колодцы и т.д.). Оцинкованный тросы могут быть как для подъема грузов, так и менее прочные - для растяжек, подвеса и других хозяйственных нужд. Популярные стандарты оцинкованных тросов: ГОСТ 3063-80 (грозоотводный трос), ГОСТ 3066-80 (трос для растяжек), ГОСТ 3067-80, ГОСТ 3069-80, DIN 3053, DIN 3055 (6x7), DIN 3055 (7x7), DIN 3060, ISO 2408.

    Нержавеющие стальные канаты - самое слабо распространенное подразделение канатной продукции. Канаты изготовлены из нержавеющей стали. Являются самыми долговечными относительно влияния окружающих сред. Применяются только непосредственно жестких по агрессивности среде. По долговечности в разы превосходят оцинкованные канаты, но и в разы дороже. Одним из самых популярных нержавеющих канатов является DIN 3055 (7x7)

    Тросы в ПВХ покрытии (оболочке) - набирающий популярность, вид стальных тросов. Используются как правило, не для грузоподъемных операций. Оболочка довольно надежно защищает канат от влаги, поэтому его можно использовать непосредственно в воде либо на открытой местности (под дождем). В большинстве случаев используется для хозяйственных нужд, креплений, подвеса не тяжелых предметов. На сегодняшний день тросы в пвх покрытии бывают двух видов DIN 3055 и Трос ПР


Канаты стальные имеют целый ряд характеристик, которые называются "Классификацией стальных канатов".

Так давайте же попробуем разобраться в отличительных характеристиках и классифицировать стальные тросы:

1) Стальные канаты (тросы) могут отличатся по типу конструкции:

  • Одинарной свивки (однопрядные) – Канаты, где один, два или три слоя проволоки свитые по спирали в несколько слоев. Канаты одинарной свивки, которые состоят из круглой проволоки, называются – спиральными. Канаты металлические одинарной свивки, предназначенные для дальнейшего плетения в канат, называют канатными прядями.
  • Двойной свивки – Стальные канаты, состоящие из прядей, свитых в один или несколько слоев. Самыми популярными считаются однослойные шестипрядные и восьмипрядные канаты двойной свивки. Железные тросы двойной свивки предназначенные для дальнейшего плетения каната называются стренгами.
  • Тройной свивки (трехпрядные) - Металлические однослойные тросы, состоящие из стренг.

2) По типу касания проволок:

  • ТК – канаты с точечным касанием проволок в прядях. Производство данного типа канатов довольно сложное. Оно напрямую зависит от количества слоёв проволоки в пряди. При этом, проволока перекрещивается между слоями пряди троса.
  • ЛК – канаты с линейным касанием проволок в канатной пряди. Пряди такого каната относительно просты в изготовлении. Диаметр проволоки определяется исходя из конструкции пряди. При применении проволоки одинакового диаметра в слоях наружной пряди троса, тип каната будет ЛК-О. Если в наружном слое пряди проволока различного диаметра, трос будет типа ЛК-Р. Существуют металлические тросы, в которых, проволока в разных слоях пряди каната может быть как разного так и одинакового диаметра. Такие канаты относятся к типу ЛК-РО. Стальные канаты типа ЛК превосходят канаты типа ТК в эксплуатационных характеристиках и показателях.
  • ТЛК-О – Точечно-линейное касание проволок в пряди стальных тросов. Трос стальной типа ТЛК получается при замене центральной проволоки в пряди на семипроволочную прядь. Это обеспечивает стальному канату повышенные не раскручивающиеся свойства.

3) По материалу сердечника:

  • ОС – Канаты стальные с органическим сердечником. Для обеспечения нужной гибкости и в то же время упругости стального каната, его центральные пряди (сердцевина, сердечник) производятся из органических материалов: из пеньки, сизаля, манилы, асбеста, хлопчатобумажная ткани. Допускается в сердечниках металлического каната использовать и синтетические материалы: полипропилен, нейлон, капрон. Но канаты из стали с синтетическим сердечником не допускаются к работе в условиях повышенной температуры ввиду уязвимости синтетического материала.
  • МС – Стальные канаты с металлическим сердечником. Сердечник из металла применяется в случаях, когда нужно повысить прочность металлического троса, сохранив при этом его диаметр и конструкцию. Так же тросы с металлической сердцевиной используются в среде повышенных температур.

4) По направлению свивки прядей:

  • Правой свивки плетения - Канаты стальные, в которых проволоки наружного слоя каната или наружные пряди свиты в правую сторону от центра сечения троса. (по часовой стрелке). Данное исполнения считается стандартным и не обозначается.
  • Левой свивки плетения - металлические канаты, где наружные пряди каната свиты против часовой стрелки (влево от центра сечения троса)


5) По способу свивки:

  • Раскручивающийся – проволоки стального троса не освобождены от внутренних напряжений и не деформированы перед свивкой в канат или канатную прядь. Такие металлические канаты запрещено использовать на кранах, лифтах
  • Нераскручивающийся – при формировании проволок в прядь, а в дальнейшем - прядей в канат, напряжение проволоки снимается рихтовкой и предварительной деформацией. Нераскручивающиеся тросы имеют большую гибкость, равномерное распределение нагрузки на пряди и проволоки, повышенное сопротивление напряжениям. Нераскручиваемые тросы можно использовать на высотных кранах и для лифтов высокоэтажных домов.

6) По степени крутимости канаты также разделяются на:

  • Крутящиеся - стальные канаты с одинаковым направлением свивки всех проволок (прядей) в канате. К таким канатам относится шестипрядные и восьмипрядные стальные канаты с органическим или металлическим сердечником.
  • Малокрутящиеся (МК) - Металлические тросы, с противоположным направлением свивки элементов по слоям (многослойные, многопрядные). В данных канатах устраняется вращение каната вокруг своей оси со свободно подвешенным грузом за счет компенсирующих сил от противоположных направлений свитых слоев проволок (прядей).

7) По степени уравновешенности:

  • Рихтованные - Стальные канаты, которые не деформируются при свободном подвешивании или разлаживании на горизонтальной плоскости.
  • Нерихтованные - Тросы стальные, в прядях которых не снято напряжение в процессе производства. Свободный конец такого троса стремится образовать кольцо. 

8) По механическим качествам:

  • ВК – из металла высокого качества
  • В – обыкновенного качества

9) По покрытию поверхности канатных проволок:

  • Без покрытия - Обычные стальные тросы, не имеющие какого либо защитного слоя
  • С оцинкованным покрытием:

    С - покрытие проволок троса для средней по агрессивности среды эксплуатации
    Ж - покрытие поверхности проволок стального троса для жесткой по агрессивности среды эксплуатации
    ОЖ - покрытие проволок каната для очень жесткой по агрессивности среды эксплуатации

  • ПВХ - стальные (оцинкованные) тросы в поливинилхлоридной оболочке

10) По назначению:

  • Грузовые (Г) - Данный тип канатов используется для поднятия и перемещения исключительно грузов.
  • Грузо-людские (ГЛ, лифтовые) - Применяются для поднятия и перемещения людей и грузов. Это могут быть стальные тросы пассажирского лифта, строительной люльки и т.д.

11) По точности изготовления:

  • Нормальной точности - не обозначается
  • Повышенной точности (Т) - очень точны при изготовлении относительно диаметра каната.

12) По прочностным характеристикам:

Маркировочные группы временного сопротивлению разрыву. На сегодняшний день канаты по ГОСТ производятся с маркировочными группами проволок 1570, 1670, 1770.


Расшифровка маркировки стальных канатов:

Маркировка стального каната, как правило, содержит всю информацию о его основных характеристиках.


Упаковка стальных канатов:

На деревянных барабанах

Внутренний диаметр барабана должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната. Щека барабана должна выступать над верхним слоем намотанного каната не менее чем на два диаметра каната при диаметре 25 мм и менее чем на 50 мм при диаметре каната более 25 мм.

На один барабан допускается наматывать несколько отрезков троса одного типоразмера. Стальной трос с обоих концов должен быть опломбирован и надежно прикреплен к барабану. Наружный конец каната допускается обвязать проволокой по ГОСТ 3282-74 или лентой по ГОСТ 3560-73 с последующим прикреплением его к внутренней стороне щеки барабана.

Барабаны с канатами грузолюдского назначения желательно обшивать древесиной (досками), максимальный зазор между которыми должен быть не более 50 мм. Так же лифтовый канат разрешается обернуть полимерной пленкой или водонепроницаемой бумагой.

Смотанные в бухты

Стальной трос, смотанный в бухту, должен быть крепко стянут пеньковым канатом, проволокой, металлической лентой не менее чем в четырех местах равномерно расположенных по окружности. Наружный и внутренний конец троса должен быть опломбирован и крепко привязан к бухте. После утяжки канатной бухты, ее необходимо упаковать в полиэтилен либо стрейтч-пленку. Это необходимо для сохранения троса от попадания влаги, а так же от загрязнения при транспортировке.

Рекомендуемые габаритные размеры бухт:
- наружный диаметр – не более 1000 мм,
- ширина бухты – не более 600-700 мм,
- внутренний диаметр бухты должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната.


Рекомендации к применению стальных канатов различных конструкций:

    - одинарной свивки из круглых проволок
Обладают повышенной жёсткостью, поэтому их рекомендуется применять в условиях, в которых отсутствует знакопеременный изгиб, а преобладает растягивающая нагрузка (арматурные, грозозащитные канаты, канаты для линий электропередач, ограждений, растяжек, вант и т.п.).

    - с прядями типа ТК
Не рекомендуется применять для ответственных и интенсивно работающих подъемных установок. Применяются в условиях, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные, временные лесосплавные крепления и т.д.)

    - с прядями типа ЛК-О
Обладают повышенной коррозионной стойкостью, устойчиво работают в условиях абразивного истирания, благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты нашли широкое распространение в качестве подъёмных на судах и лифтах, тормозных – на шахтных подъемных установках, тяговых – на подвесных канатных дорогах, кабель-кранах и т.д. Однако для нормальной эксплуатации этих канатов требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.

    - восьмипрядные типа ЛК-О
Канаты предназначены для различных подъёмных механизмов, где необходима повышенная гибкость и стойкость против поверхностного износа проволок.

    - ЛК-Р
Стальные тросы с прядями типа ЛК-Р имеют повышенную степень заполнения поперечного сечения металлом и поэтому нашли применение в различных грузоподъёмных приспособлениях с повышенными осевыми нагрузками. Особенно ввиду наличия, в наружном слое, проволок малого диаметра. Канаты могут эксплуатироваться в условиях воздействия агрессивных сред.

    - тройной свивки типа ЛК-Р
Обладают повышенной гибкостью. Повышенная структурная плотность позволяет повысить их прочность, что позволяет использовать их на строительных и металлургических кранах, шахтных подъёмных установках, экскаваторах, подвесных канатных дорогах в качестве тяговых, кабель-кранах и т.д.

    - ЛК-РО
Канаты ЛК-РО отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных сред.

    - трехгранопрядные
Отличаются повышенной структурной устойчивостью, большим коэффициентом заполнения и большой опорной поверхностью. Применяются в условиях больших концевых нагрузок и повышенного абразивного износа. Находят применение в качестве головных на подъёмных установках со шкивами трения и при многослойной навивке на барабан лебёдки.

    - закрытых конструкций
Применяют в качестве несущих на подъёмных канатных дорогах и кабель-кранах. Большой коэффициент заполнения металлом поперечного сечения троса, максимальная опорная поверхность, минимальные упругие и остаточные удлинения при эксплуатации, способность фасонных проволок сохранять своё положение в канате при обрыве, значительная высота наружных фасонных проволок обуславливают широкое применение канатов закрытых конструкций в шахтной и горно-рудной промышленности в качестве проводниковых и отбойных. Тросы закрытой конструкции, изготовленные из проволок с цинковым покрытием, нашли широкое применение при строительстве различных инженерно-строительных сооружений (подвесных мостов, путепроводов, антенно-мачтовых сооружений и т.д.) в качестве несущих элементов.

    - с прядями типа ЛК-З
Тросы типа ЛК-З наряду с повышенной гибкостью обладают высокой прочностью. Нашли применение практически во всех отраслях промышленности на подъемно-транспортных установках. Однако они не должны подвергаться воздействию агрессивной среды, что обусловлено наличием в конструкции каната тонких проволок заполнения.

    - с прядями типа ТЛК
Имеют повышенное число слоёв проволок в пряди, и как следствие, обладают большой гибкостью. Находят применение на различных подъёмных установках с большой кратностью полиспастной системы. Применяются в качестве головных на вертикальных шахтных подъёмах.

    - арматурные
Канаты стальные для армирования железобетонных строительных конструкций применяются в качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных железобетонных конструкций.

    - из комбинированых материалов
Канаты применяются для постройки орудий лова и такелажа. Имеют повышенную гибкость и прочность по сравнению с тросами из полимерных материалов.


Отрасли и направления, в которых используются стальные канаты:

- строительство

- металлургия

- машиностроительная отрасль

- химическая промышленность

- авиастроение и автостроение

- подъем людей в лифтах, люльках, подъемниках

- канатные дороги, горнолыжные курорты, хознужды и т.д.


Компания "КАРГОСЕТ" предлагает стальные канаты в ассортименте с собственного склада для:

- кранов: козлового, мостового, башенного, портального, автокранов

- грузоподъемных механизмов: тельферы, лебедки, шахтные подъемники

- подъема людей: в люльках, лифтах, горнолыжных и других подъемниках, канатных дорогах

- крепления и распорки вышек, мачт, грозоотводных приспособлений

- крепления и подвеса: дорожных знаков, баннеров, рекламных вывесок, светильников


Канаты и тросы стальные по ГОСТ, DIN Вы можете приобрести непосредственно со склада компании в г. Днепр от производителя по низким ценам на выгодных условиях. Возможна доставка.

Все канаты и тросы от компании "КАРГОСЕТ" сопровождаются сертификатами качества от заводов производителей.

Для покупки оформите заказ в интернет-магазине "CargoSet" либо позвоните менеджерам по телефонам из раздела "контакты".

Всю продукцию со склада компании имеем возможность отправить автоперевозчиками во все областные центры Украины:

Днепр (Днепропетровск), Киев, Запорожье, Полтава, Кропивницкий (Кировоград), Каменское (Днепродзержинск), Одесса, Винница, Николаев, Херсон, Хмельницкий, Тернополь, Черкассы, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Львов, Мукачево, Луцк, Житомир, Чернигов, Черновцы, Сумы, Харьков, а также в другие населенные пункты Украины при наличии отделения автоперевозчика в г. Получателя.

Сейчас

выгодно/популярно

Удобная оплата

Принимаем оплаты любым удобным для Вас способом: Б.н с НДС, перевод на ка...

подробнее

Быстрая доставка

Доставка осуществяется всеми автоперевозчиками Украины: CAT, Ин-Тайм, Новая Почта, а так же...

подробнее

Наши гарантии

Поскольку вся продукция Каргосет ООО является сертифицированной, гарантия на все товары составляет согласно ...

подробнее